Впрочем, основательницу-то могут и помянуть незлым антисемитским словом - а вот смысл "международного" праздника, задуманного как день единения женщин в борьбе за свои права (дата была выбрана в честь одной из женских забастовок) не то чтобы даже забыт, а, скорее, сознательно подвергнут остракизму.
В Советском Союзе все возможные официальные права женщин были декларированы еще "сталинской" Конституцией. Про качество и объем их практического воплощения речи идти не могло - как и про другие, декларированные всеми возможными законами и Конституциями права.
Но что мешает вернуться к изначальному смыслу сейчас? 20 лет как нет "совка", множество праздников поменяли и названия, и смысл, и дату, а "День весны", "женский день" неубиваем - назло всем святым и грешным Валентинам...
Между тем, с правами и безопасностью женщин в новой России дела обстоят совсем не благостно - и, пожалуй, во многом хуже, чем даже в СССР. Оставив в стороне аборты, провокаторш из Pussy Riot и прочие неоднозначные темы, возьмем проблему абсолютного зла - насилия. Насилия в семье.
Вы все еще против феминизма? Против гомосексуализма и абортов? А тех, кто есть, кто уже родил и готов рожать еще, поберечь не пробовали?
Нет, не пробовали - закон о домашнем насилии в России "принимать нельзя", по мнению разнообразных "психологов", общественных и религиозных организаций, а также Государственной думы РФ... Причем история с этим законом - как и с законом о равноправии мужчин и женщин, страшно пугающего незнакомыми словами, а главное - незнакомыми правами и обязанностями - не нова. "В 1996 и в 1999 годах в российскую Госдуму тоже вносили
законопроект "О предотвращении насилия в семье". Однако он даже не дошел
до первого чтения. Как позже объясняли инициаторы законопроекта,
депутаты побоялись вмешиваться в частную жизнь россиян" (источник).
В 2012 году вряд ли что-то изменится.
Между тем, проблема насилия в семье/насилия со стороны партнера - не только российская, проблема международная. Другое дело, что в развитых странах с ней борются - где-то успешно, где-то нет, но нигде в мире (за исключением совсем уж диких мест) не считается, что "бьет-значит, любит". Не верите? Вот посмотрите - 12% испанок боятся своих молодых людей. Своих друзей! При этом могут оставаться с ними в отношениях. Почему? «...уровень терпимости к плохому отношению к себе у девушек в возрасте
от 13 до 25 лет поражает. ...Эксперты вот уже не первый год ратуют за проведении различных кампаний,
целью которых было бы показать и доказать, что ни в коем случае не
следует терпеть некоторые проявления мужского насилия".
Британцы пошли еще дальше - 5 марта были оглашены положения так называемого "закона Клер", позволяющего женщинам обращаться в полицию для выяснения прошлого своих партнеров. Закон назван в честь погибшей от рук сожителя Клер Вуд. Кампанию о принятии подобного закона инициировал отец жертвы - у преступника к моменту знакомства с Клер был изрядный опыт насилия над женщинами и эта информация могла бы предостеречь девушку и в итоге спасти ей жизнь... Закон будет действовать в пилотном режиме в нескольких графствах и, если докажет свою эффективность, будет распространен на всю страну.
Чем не полезный опыт? Если так страшно нашим депутатам и клерикалам - почему бы не попробовать в нескольких губерниях для начала? Посмотреть на статистику? Сравнить результаты? Сделать, наконец, хоть что-нибудь для безопасности тех, кому 8 марта поют дифирамбы и "кланяются в пол", а 9-го вновь берут в "крепкие мужские руки" - и бьют. Ах, простите - любят.
Узнать больше: дискуссия о насилии в семье при участии: социолога Ирины Шурыгиной, старшего научного сотрудника сектора социологии
девиантного поведения Института социологии Российской Академии наук;
директора Национального центра по предотвращению насилия «АННА»
(Ассоциация «Нет насилию») Марины Писклаковой; журналиста, активистки
инициативной группы «За феминизм» Натальи Биттен; журналиста, колумниста
портала «Частный корреспондент» от Фонда Бёлля и гендерного исследователя
Ольги Бурмаковой; психолога-консультанта Марии Дмитриевской.