Конец февраля и начало марта в России характеризуются (очередным)
обилием выходных и двумя невнятными гендерными праздниками - бывшим Днем
Советской Армии итд., нынешним - защитника Отечества; и "международным
женским днем" 8 марта - "Праздником весны и красоты", как любят называть
его все те же "защитники Отечества" и иже с ними.
Что касается 23 февраля, то он, похоже, плавно перерос в просто День
Мужчин - про защиту и Отечество все благополучно забыли. Потому как не
все мужчины - защитники, равно как и не все защитники - мужчины... Но об
этом не думается. И без того не обделенные вниманием, российские
мужчины хотят официального признания своей неотразимости, женской
беспомощности и всеобщей от них восхищенности. И только на традиционных открытках по-прежнему скачет устаревшая конница, развеваются георгиевские ленточки, а из современных атрибутов присутствуют устрашающего вида десантники - у которых, кстати, есть отдельный праздник, печально известный всем москвичам и гостям столицы.
Что касается "женского дня", от которого особо чувствительных барышень тошнит с детства, то его смысл, равно как и основательницу, никто даже не пытается вспоминать...
"Как грустно мне твое явленье, Весна, весна, пора любви..."
Грустно там или нет, а весна - действительно пора оживления не только природы, но и наших, примерзших за зиму, чувств и гормонов. Почему бы тогда и не поговорить о любви? Тем более, попался отличный повод - клинический психолог, уважаемый автор impressionante в одном из своих последних постов рассматривает тему"Любовь и инфантилизм": "Так что там еще не сказано о любви? Последние
годы письма, которые приходят ко мне на сайт, все на одну тему: как
добиться счастья в личной жизни. Одни жалуются на судьбу, другие на
мужчин, но абсолютно все хотят простых рецептов: какой надо быть в
отношениях с мужчинами – смелой и активной или мягкой и ожидающей? Какую
стратегию избрать, чтобы он не улизнул? Как «дожать» мужчину до брака? И
главный вопрос: какие куклы сейчас имеют наибольший спрос? Психотерапевт
всегда немного ясновидящий. По амбициям и претензиям, сквозящим в
письмах, я могу предсказать судьбу их авторов. Никакой любви им не
светит. Ни любви ни счастья.… Никогда".
Проблема подростковых самоубийств в последние дни снова оказалась в центре общественного внимания. Проблема страшная и важная - и ужасно, когда ее пытаются "заболтать" общими фразами, когда предлагают беспомощные пути решения типа наибившего оскомину "учета и контроля" над: интернетом, поведением, каждым шагом/дыханием... И тем приятнее слышать разумные голоса, и тем важнее распространять компетентную информацию - нужную прежде всего родителям, но полезную всем.
Предлагаемый текст взят в Живом Журнале Impressionante, ссылка на полный текст материала - внизу страницы.
Регулярно читаем и всем рекомендуем отличные тексты по психологии ЖЖ-блогера gutta honey.
Но отдельно хотелось бы опубликовать ее пост о психологических проблемах, ожидающих новоиспеченную мамашу - особенно, если ребенок первый.
"Считается, что рождение ребенка – это только радость, счастье без конца и
только положительные эмоции. Нууууу… там есть маленько с
зубами-животами-прививками, но это так мелочи. Если пойдете на любой
мамский сайт, то найдете там кучу свидетельств того, что это такая в
сущности ерунда. А роды? Так то, вообще, прелесть! ... Более
специфические мамские сайты поведают вам, что если счастье не наступило
немедленно и бесповоротно, а тем паче если в родах были осложнение –
то вы ужасное чудовище, которое калечит своего ребенка самим фактом
своего существования". .... "Надо признать, что женщины встречаются в процессе материнства с массой
негативных факторов, которые прячутся в тени счастливых образов с
рекламных плакатов « Я и мой счастливый малыш». Плюсы от того чтобы
иметь ребенка знают все на зубок, а вот минусы. О минусах не принято
говорить, потому, что «это напугает потенциальных матерей», «нужно
равняться на хорошее» и т.п. В результате, когда женщина сталкивается с
негативными аспектами, то она оказывается в замешательстве. Раз никто об
это не говорит, значит этого не у кого нет. Только у меня, только со
мной происходят какие-то ужасные вещи. Так вот факты об «ужасных вещах»: Знакомая песня? Читайте!
Текст взят из ЖЖ aethelwine, куда он, в свою очередь, попализ журнала "Рекламные идеи"(№1/2008, с. 98)
8 ТИПИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМЕ
Предлагаем
вам независимый взгляд на российскую рекламу – со стороны филологии. Мы
не будем говорить обо всех проблемах сразу. Задача этих заметок –
анализ некоторых тенденций в создании рекламных образов мужчин и женщин с
точки зрения гендерно-чувствительного потребителя рекламного продукта.
автор: Ирина САМОРУКОВА (Самара) – доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Самарского госуниверситета.
Марина Трещова, генеральный директор Fast Lane Ventures 18 октября 2011 года
Как предприниматели могут извлечь выгоду из феминизации рунета
С 2009 по 2011 год процент женской аудитории
среди пользователей в российском сегменте интернета увеличился с 43% до
50%. Можно смело предсказывать, что при сохранении нынешних темпов
скоро у интернета будет женское лицо. При этом речь идет не только о
социальной активности (женщины традиционно более активны в социальных
сетях и на форумах). Ключевым является небывалый рост активности
экономической. Отчасти это прямое следствие
любви женщин к шопингу вообще. Никакому мужчине в голову не придет
покупать новую пару туфель под цвет новой рубашки или фиолетовые сапоги,
потому что фиолетовый объявили цветом сезона. Женщины в целом более
склонны к частой смене гардероба.
Адам Улам. "Большевики.
Причины и последствия переворота 1917 года" Adam B. Ulam. The Bolsheviks. The
Intellectual and Political History of the Triumph of Communism in
Russia.
Москва, Центрполиграф, 2004*.
Рекомендуется всем, кто всерьез
интересуется, что же все таки произошло с нашей страной в начале 20
века, и почему это произошло. Предупреждение: книга академическая, и, хотя написана хорошим языком, перевод не везде одинаково качественный.
Екатерина Михайлова.""Я у себя одна", или Веретено Василисы".
Москва, Независимая фирма "Класс", 2003. Книга
для женщин, которые хотят разобраться в себе, не чужды рефлексии и
интересуются популярной (и не очень) психологией. В ней найдется все,
что вы хотели знать о себе, но не только боялись спросить, но и не
подозревали, о чём и как нужно спрашивать.