Воскресенье, 15.06.2025, 19:58

LOGICA FEMENINA

Меню сайта
Категории раздела
обо всем [8]
Статьи. А вы что искали?
рецензии [2]
книги, фильмы, концерты, театр, выставки итп.
must know [5]
история, теория и практика женского движения в России и в мире
tips for travellers [3]
Личный опыт нестандартных путешествий, полезные идеи, вопросы и советы из области ПУТЕШЕСТВИЙ!
fine arts [2]
Расскажите о нас!
ADV
Слова, слова...
книги афиша история история России современное искусство перформанс мужчины и женщины Глупость жж муж и жена useful дети Интересная информация италия одиночество женщины искусство выставка домашнее хозяйство нобелевская премия Порядок права женщины премия реклама рекламна діялльність российский феминизм материнство отношения Демография Матери-одиночки аборты мужчины праздики женщины в бизнесе интернет интернет-бизнес феминизм gender studies выборы исследование Россия - 2011 женское искусство путешествия возможности идеи для поездок кулинария кулинария для детей психология женский журнал женское здоровье информация о нас Полезные ссылки общество власть воспитание воспитание детей выборы 2011 женщины и власть Общество Internet Подростки гражданская позиция дети и родители любовь 8 марта 8 марта Женский День насилие насилие в семье отношения в семье мода shopping center распродажа вечеринка приглашение в группу новый год подарки права женщин права антифеминизм дискриминация зарплата права граждан гражданская инициатива законопроект девичник only for ladies Party девичник в Москве декрет декретные декретный отпуск родители и дети общественное движение гендер Fashion & beauty Elle журнал Мода и стиль сми библиотека
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » fine arts

Искусство перформанса

«Индивидуальные» перформансы, исполняемые самим художником или группой художников – это уже классика. Так работает европейская знаменитость и один из пионеров жанра Марина Абрамович, такими запомнили москвичи перформансы российского автора Олега Кулика в начале 90-х.

Возможно также вовлечение зрителей в процесс путем рискованной импровизации. Рискованной как для автора, так и для зрителей и участников – исход может быть трагическим, вплоть до летального. В этом случае художник не просто пытается донести свою мысль до зрителя, как в предыдущей ситуации. Здесь автору важен отклик, реакция людей, «групповое взаимодействие» и коллективность по словам Анатолия Осмоловского.

Но, читая и просматривая десятки интернет-ссылок с информацией, припоминая то, что приходилось видеть «вживую», я так и не прониклась идей индивидуального перформанса как искусства. Зато точнее поняла, что именно меня не устраивает. В целом претензия всего одна, а именно – бессмысленность действа. То есть неприятие вызывают или убогие мысли, которые пытаются до нас донести, или отвратительный способ их выражения. К первому, на мой взгляд, можно отнести перформанс «Отношения во времени» Марины Абрамович, когда они с партнером оставались связанными волосами в течение 17 часов. Можете меня презирать, но мне это не кажется гениальным.

Или, например, перформанс того же автора, но уже 1997 года, получивший главный приз Венецианской биеннале – «Балканское барокко», выражавшееся в мытье окровавленных костей. Содержание понятно, но не оставляет подозрение, что жюри биенналле просто… не сочло возможным отдать приз менее «политически грамотным» работам.















Чтобы читать дальше - пройдите, пожалуйста, по ссылке.



Источник: http://www.colorludi.ru/performans-1/
Категория: fine arts | Добавил: defaultNick (06.10.2011)
Просмотров: 403 | Теги: перформанс, искусство, афиша, современное искусство | Рейтинг: 0.0/0